Психология — статьи и консультации
no no no
 

Вычислите объем водорода выделившегося при взаимодействии 12 г магния и 73 г соляной кислоты
01.01.2001


Вычислите объем водорода выделившегося при взаимодействии 12 г магния и 73 г соляной кислоты

  • 12,2 литра) ) там кислоты с избытком, так что считаем по магнию) )

    лучше проверь, а то давно задачки не решал по химии

  • Формулировка задачи неполная или неверная. Соляная кислота - это раствор хлористого водорода (HCl) в воде. При комнатной температуре концентрация растворенного HCl может быть в пределах от 0 до примерно 40 %. А в условии концентрация HCl не указана (1 вариант) . Если же имеется в виду, что 12 г магния взаимодействуют с таким количеством соляной кислоты, в котором содержится 73 г HCl (2 вариант) , то так и нужно писать.
    12 г магния составляют 12/24=0,5 моль.
    Уравнение реакции: Mg + 2 HCl -----> MgCl2 + H2.
    На 0,5 моль магния нужно 1 моль HCl. Если количество HCl больше 1 моля, то после завершения реакции кислота еще останется, тогда выделится 0,5 моль (или 22,4*0,5=11,2 л при н. у. ) водорода. Если количество HCl меньше 1 моля, то на взаимодействие с 0,5 моль магния HCl не хватит. В этом случае магний прореагирует не весь, а количество молей выделившегося водорода будет в 2 раза меньше имевшегося в наличии количества молей HCl.
    Если первый вариант условия, то количество молей HCl равно 73*Х/(36,5*100)=0,02*Х, где Х = процентная концентрация соляной кислоты.
    Если второй вариант условия, то количество молей HCl равно 73/36,5=2 моля, кислоты избыток, нужно считать по магнию (см. вышеприведенный расчет) .

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no