Психология — статьи и консультации
no no no
 

Химикам. Охлаждение при растворении
01.01.2001


Химикам. Охлаждение при растворении
Достаточно известно, что при растворении селитры, например аммиачной, происходит охлаждение раствора. Кто знает какое количество теплоты поглощается (кал, дж...) при растворении 1гр, моля и где это можно посмотреть по другим веществам. С чем связан тепловой эффект? Происходит ли обратное выделение теплоты при выпадении осадка из раствора?

  • Теплота растворения (т. е. количество теплоты, поглощающееся при растворении 1 моль
    нитрата аммония) равна (+26,48кДж\моль) Знак плюс показывает увеличение внутренней энергии, то есть дельта Н.
  • смотри Гороновский - Назаренко - Некряч Краткий справочник по химии 1987 год, стр 724-725. Когда вещество кристаллизуется из раствора, теплота обратно выделяется (поглощается)
  • Заглянь в справочники, все теплоты уже 100 лет назад измеряны. Называется стандартная теплота растворения. Вообще при растворении происходит разрушение кристаллической решетки, что энергозатратно, и гидратация образовавшихся при ее распаде ионов-процесс с выделением энергии. От количественного соттношения этих двух процессов и зависит будет охлаждение или нагревание, или ничего. Если на разрушение кристаллической решетки тратится больше энергии чем выделяется при гидратации ионов то наблюдается охлаждение, и тем большее чем больше эта разница. Это наблюдается в случае аммиачной селитры. Если наоборот то наблюдается разогрев при рпастворении-пример тому гидроксид натрия. Если температура не меняется то затраты на то и другое одинаковы и компенсируют друг друга. Все это написано в книжках по химии, читай не ленись, я уже больше 10 лет не открывал и то помню

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no