Психология — статьи и консультации
no no no
 

Химики! нужна помощь!
01.01.2001


Химики! нужна помощь!
массовая доля водорода в некоторой одноосновной карбоновой кислоте - 8,77%, а в сложном эфире, образованном этой кислотой с этанолом - 9,86%.Определите молекулярную формулу кислоты?

  • Получается пентановая кислота, у которой масса 114. Очень интересно.. .

    СnH2nO2 + C2H6O ==> Cn+2H2n+4O2 + H2O

    w=Ar(X)*n(X)/Mr
    w1(H)=1*2n/Mr1=0.0877
    w2(H)=1*(2n+4)/Mr2=0.0986
    Mr2=Mr1+12*2+4=Mr1+28

    2n=0.0877*Mr1
    (0.0877*Mr1+4)/(Mr1+28)=0.0986
    0.0877*Mr1+4=0.0986*(Mr1+28)
    0.0877*Mr1-0.0986*Mr1=2.7608-4
    0.0109*Mr1=1.2392
    Mr1~114
    n=5

    Брутто формула C5H10O2
    Эмпирическая формула C4H9COOH

    Но у этой кислоты масса 102. Видать, составители задачи криво посчитали массу.

    В принципе по условию не сказано что кислота предельная, или обязательно алифатическая, а значит, мы не знаем, в каком соотношении находятся водород и углерод в кислоте:

    СxH2nO2 + C2H6O ==> Cx+2H2n+4O2 + H2O

    Mr1~114
    2n=10

    Mr1=12*x+2*n+16*2=12*x+2*5+32=12*x+42=114
    12*x=72
    x=6

    брутто формула С6H10O2
    Эмпирическая - С5H9COOH
    по массам сходится

  • Не определим.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no