Психология — статьи и консультации
no no no
 

Ядерный/термоядерный взрыв внутри астероида - как образуется ударная волна?!
01.01.2001


Ядерный/термоядерный взрыв внутри астероида - как образуется ударная волна?!
В воздушной атмосфере земли, при взрыве термоядерной (и просто ядерной) бомбы ударная волна образуется за счет сильного нагрева воздуха, в результате возникает огромный перепад давления и образуется ударная волна - здесь механизм понятен. И известно, что в теле ядерного реактора при ядерной реакции образуется банальная теплота. На солнце термоядерные реакция происходят - и оно тоже никаких механических действий на окружающие тела не оказывает, только разные виды излучений генерирует.
Отсюда вопросы: так каков механизм образования ударной волны в теле астероида в космическом безвоздушном пространстве? И не получим ли мы банальный нагрев и частичное расплавление космического тела?

  • Вот именно так и произойдёт: банальный нагрев, расплавление и даже испарение части булыжника.
    Только произойдёт это очень быстро, что и даст ударную волну.

    А на Солнце другие реакции идут, т. е. тоже термоядерные, только немного не так. Кстати, оно очень даже бурлит и булькает, а иногда даже плюхает и брызгает.

  • Ударная волна образуется только в веществе. В вакууме она не распространяется. Подрыв астероида - реактивное изменение орбиты и передача кинетической энергии его веществу (переходит в тепло и разделение массива).
    Источник: я
  • Фактически при ядерном взрыве на миллионную долю секунды вспыхивает кусочек ядра Солнца. Мощное излучение превратит ближайшую часть астероида в плазму с огромным давлением, по астероиду побежит ударная волна.
  • С точки зрения самого астероида - будет всё равно, находится он в воздушном, или же безвоздушном пространстве ;) Разница между этими пространствами - в одну атм. всего.
    А в том объёме внутри самого астероида, в котором произойдёт термоядерная реакция, температура и, значит, давление за минимальное время вырастет колоссально.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no