Психология — статьи и консультации
no no no
 

За счёт чего появляется свойство притяжения у магнитов?
01.01.2001


За счёт чего появляется свойство притяжения у магнитов?
К каким веществам относится магнит? Про полюса я знаю. Но почему такого притяжения нет у других материалов? И долго ли оно длится?

  • Магнит - это фазовое состояние некоторых парамагнитных материалов. При этом образец материала обладает своим магнитным моментом даже при отсутствии внешнего магнитного поля.

    Все атомы в этом мире делятся на парамагнитные и диамагнитные. Парамагнитные атомы имеют свой собственный магнитный момент. То есть парамагнитный атом, это, как бы, маленький магнитик.
    А диамагнитные атомы, это простые атому, которые не имеют своего собственного магнитного момента.
    Соответственно и все вещества в этом мире делятся на парамагнетики и диамагнетики. Если в состав вещества входят только одни диамагнитные атомы, то это диамагнетик. Если в состав вещества входит хотя бы один парамагнитный атом, то это уже парамагнитные вещество.
    Если парамагнетик охладить, то при низких температурах магнитные моменты его парамагнитных атомов перестают хаотически вращаться и получается "замороженная" структура. Эти замороженные структуры магнитных моментов часто бывают упорядоченными и периодическими.
    Среди всех таких замороженных структур встречается одна очень простая структура. Это когда все магнитные моменты парамагнитных атомов направлены в одну сторону. Такая структура называется ферромагнитной. И при этом говорят, что вещество находится в ферромагнитной фазе. Образец материала в фазе ферромагнетизма будет иметь свой магнитный момент, так как когда все магнитные моменты парамагнитных атомов направлены в одну сторону, то их магнитные моменты складываются друг с другом. Для железа, никеля и кобальта ферромагнитная фаза наступает уже при охлаждении до комнатной температуры.
    Большинство магнитов являются ферромагнетиками.
    Кроме ферромагнетиков, есть еще очень много других "замороженных" магнитных структур. Самые распространенные другие магниты, это ферриты. В ферритах два вида парамагнитных атомов с разными по величине магнитными моментами. При низких температурах у одних атомов магнитные моменты выстраиваются направленными в одну сторону, а у других парамагнитных атомов выстраиваются направленными в другую сторону. А так как величины этих магнитных моментов разные, то они не компенсируют друг друга и образец оказывается намагниченным.
    Многие сплавы металлов образуют такую ферритовую структуру уже при охлаждении до комнатных температур.

    Само состояние ферромагнетизма и ферримагнетизма длится бесконечно долго, если температура не меняется.
    Но вот сам образец магнита со временем размагничивается. Скорость размагничивания зависит от материала и от температуры. Железо при комнатной температуре будет размагничиваться сотни тысяч лет.
    Такое естественное размагничивание магнитов связано с тем, что энергетически выгодно магниту разбиться на мелкие области, домены, так, чтобы в каждом домене было свое направление намагниченности у парамагнитных атомов. Размеры доменов обычно от 10'000 межатомных расстояний и более. Внутри каждого домена намагниченность однородная. Но направления намагниченности во всех доменах разное. Поэтому суммарная намагниченность становится нулевой, так как намагниченности всех доменов взаимно компенсируют друг друга. Поэтому в обычном состоянии железо разбито на домены и не является магнитом. Чтобы обычное железо сделать магнитом, его надо сначала поместить в сильное магнитное поле, чтобы домены, намагниченные вдоль поля "сожрали" те домены, которые намагничены против поля и под углом к направлению внешнего магнитного поля.

  • Магнит - это не вещество.
    Обладает таким свойством практически одно ЖЕЛЕЗО, но не только. .
    Расплавленный металл остужают в сильном магнитном поле.
    После остывания и получается магнит.
    Магнит - ФЕРРОмагнетик. И это свойство НАВЕЧНО.
  • Магнит, как уже сказали выше, ферромагнетик. Отличие его от, допустим, пластика, то что электроны в атомах одного кристаллика вращаются в одной плоскости. Получается, что по поверхности кристалла всегда течет ток, но он не нагревает кристалл, т. к. это кажущийся ток. Если во всех кристалликах (кластерах) магнита плоскости орбит совпадают, то получается общий ток. Он и создает магнитное поле, точно так же, как и в катушке с током. Только на энергию тратиться не надо.
    Если магнит нагреть до точки Кюри, он размагнитится.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no