Психология — статьи и консультации
no no no
 

Зачем нужны децибеллы, если в абсолютной шкале выразить проще?
01.01.2001


зачем нужны децибеллы, если в абсолютной шкале выразить проще?

  • Измерение в децибелах больше соответствует восприятию. Интенсивность ощущения пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя - закон Вебера-Фехнера.

    Кроме того, белами удобнее пользоваться, когда величина измеряется в широком диапазоне, и изменения лучше видны при переходе от одного порядка к другому, а не при последовательном переборе единиц измерения. . Скажем, при переходе аргумента от 0.001 к 0.01 функция меняется так же, как при переходе от 100 к 1000 - такое часто встречается, и если хотите различить, что там происходит и при 0.001 и при 1000, в абсоютной шкале понадобится график размером с дом, и то будете щуриться :-) а в логарифмических координатах всё стройно. .

    Ну и самое удобное, имхо, все степенные функции на графиках с логарифмическими координатами превращаются в прямые :-) по своему скромному опыту могу сказать, что в термо- и газодинамике это дико удобно -- вместо того чтобы различать две практически сливающиеся адиабаты в цикле, имеем стройный и хорошо отмасштабированный четырёхугольник. По ещё чуть более скромному опыту могу сказать, что такие ситуации встречаются везде и очень часто..

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no