Психология — статьи и консультации
no no no
 

Задачи по биологии 10 класс
01.01.2001


задачи по биологии 10 класс
1. В процессе транскрипции участвовало 99 нуклеотидов. Определите число аминокислот, которые кодируются этими нуклеотидами, а также число т-РНК, которые будут участвовать в трансляции, число триплетов в молекуле ДНК, которые кодируют этот белок. Ответ поясните.

2. В процессе гидролиза образовалось 1728 молекул АТФ. Определите, какое количество молекул глюкозы подвергалось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось в результате подготовительного и бескислородного этапов катаболизма. Ответ поясните.

  • 1. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ГТГТАТГГААГТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и последовательность аминокислот в фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
    2. В молекуле ДНК находится 1100 нуклеотидов с аденином, что составляет 10% от их общего числа. Определите, сколько нуклеотидов с тимином (Т) , гуанином (Г) , цитозином (Ц) содержится в отдельности в молекуле ДНК, и объясните полученный результат.
    3. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТАЦАГГТГТАТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны соответствующих тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
    4. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦЦТТТТЦГТЦАА. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
    5. Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ТТТАГЦТГТЦГГ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и соответствующую последовательность аминокислот фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
    6. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГТГЦЦГТЦАААА. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
    7. В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.
    8. Последовательность нуклеотидов в фрагменте цепи ДНК: ГТГЦЦГТЦАААА. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
    9. В биосинтезе полипептида участвовали тРНК с антикодонами УУА, ГГЦ, ЦГЦ, АУУ, ЦГУ. Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, который несет информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин (А) , гуанин (Г) , Тимин (Т) и цитозин (Ц) в двухцепочечной молекуле ДНК. Ответ поясните.
    10. Фрагмент цепи иРНК имеет последовательность нуклеотидов: ЦЦЦАЦЦГЦАГУА. Определите последовательность нуклеотидов на ДНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.
    11. В молекуле ДНК находится 1100 нуклеотидов с аденином, что составляет 10% от их общего числа. Определите, сколько нуклеотидов с тимином (Т) , гуанином (Г) , цитозином (Ц) содержится в отдельности в молекуле ДНК, и объясните полученный результат.

    В вопросах такого типа надо указывать вид учебного заведения. Сложные - для какого уровня? Базовая школа, школа с углубленным изучением биологии, 1-й курс вуза, какого вуза? И еще цель желательно. ЕГЭ? Экзамен?
    Ответы:
    1. Элементы ответа: 1) последовательность нуклеотидов на иРНК: ЦАЦАУАЦЦУУЦА; 2) антикодоны молекул тРНК: ГУГ, УАУ, ГГА, АГУ; 3) последовательность аминокислот в молекуле белка: гис-иле-про-сер.
    2. Эл-ты отв. : 1) Тимин (Т) комплементарен аденину, число таких нуклеотидов равно и составляет также 1100; 2) общее число нуклеотидов с аденином и Тимином составляет 20%, что составляет 2200 нуклеотидов; 3) cумма нуклеотидов с гуанином (Г) и цитозином равна 80% (8800 нуклеотидам) ; 4) нуклеотиды с гуанином и цитозином комплементарны, их количество составляет в отдельности по 4400.
    3. Эл-ты отв. : 1) последовательность на иРНК: ААУГУЦЦАЦАУА; 2) антикодоны молекул тРНК: УУА, ЦАГ, ГУГ, УАУ; 3) аминокислотная последовательность: асн-вал-гис-иле.
    4. Эл-ты отв. : 1) последовательность на иРНК: ГГААААГЦАГУУ; 2) антикодоны молекул тРНК: ЦЦУ, УУУ, ЦГУ, ЦАА; 3) последовательность аминокислот: гли-лиз-ала-вал

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no