Психология — статьи и консультации
no no no
 

Задачка по кинематике. Смущают условия задачи - посоветуйте что-нибудь пожалуйста
01.01.2001

  • Господа посоветуйте пожалуйста какую нибудь проверенную хорошую модель цветного принтера от 50 тыс руб на работу

  • Помогите решить пожалуйста!!!


  • Задачка по кинематике. Смущают условия задачи - посоветуйте что-нибудь пожалуйста.
    Добрый день
    Немного смущает условие задачи:
    "Сверхзвуковой самолет летит горизонтально на высоте 4 км. Наблюдатель, находящийся на земле, услышал звук от двигателя спустя 10 с после того, как самолет пролетел прямо над ним. Определите скорость самолета, если скорость звука равна 330 м/с. "
    Вот мне что немпонятно. Очевидно, что так как самолет пролетел над наблюдателем, то расстояние за которое звук дойдет до наблюдателя от самолета за кратчайшее време это S=4 км - то есть от точке Т находящейся над наблюдателем (перпендикуляр - наименьшее расстояние) . Поскольку мы заем, что звук дошел за 10 секунд после того как самолет пролетел эту точку Т, то можно самим вычислить скорость звука. Но тогда получается 400 м/с, отличное от условия 330 м/с.
    Посколку ни о каком ветре не говорится то, как я понимаю, скорость ветра принята за 0.

    • Самолет сверхзвуковой. Звуковая волна за ним распространяется в форме конуса. И до наблюдателя волна дойдет не из точки над наблюдателем.
      И вот пример решения.
      http://otvet.mail.ru/question/57566389
      wiki.iteach . ru/images/2/25/Задача_про_самолёт_2.doc
    • Решение посмотрите по ссылке, что дали другие участники . А фокус в том, что первым до наблюдателя дойдёт звук не из ближайшей точки траектории, а из более дальней (для сверхзвукового точка - условность) , т. к. выйдет из неё гораздо раньше и к моменту пролёта самолёта над наблюдателем уже успеет проделать какой-то путь.

      Все это хорошо видно, если наблюдать за волнами на воде, быстро проводя палочкой.

    • И. Фёдоров освободил меня от разъяснений по поводу недоразумения или озадаченности автора (смущаться ему не за что) . В ссылке Р. Мухаметшина разобраться не смог. В первой ссылке А. Сычёва только общие слова - ни решения, ни ответа. Искать же вторую ссылку не стал.
      "Конус скоростей" что ли - это очень умная вещь, а может, даже заумная. Но я подошёл к вопросу "дедовским способом", кинематически, как того требует автор. Задача очень интересная и для меня оказалась сложной. После изнурительных выкладок вывел формулу для скорости самолёта (приходится помириться с обилием скобок, как того требует напечатание на компьютере) : v=c*sqrt(1/(1-(ct0/h)^2)), где c= 330 м/с, t0= 10 c, h=4000 м. Ответ: 584 м/с. Число Маха М= v/c= 584/330= 1,77. Буду признателен, если кто-нибудь выскажется мне по эл. почте по поводу верности или неверности решения.

    Вас заинтересует

  • Господа посоветуйте пожалуйста какую нибудь проверенную хорошую модель цветного принтера от 50 тыс руб на работу

  • Помогите решить пожалуйста!!!



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no