Психология — статьи и консультации
no no no
 

Задачка по кинематике. Смущают условия задачи - посоветуйте что-нибудь пожалуйста
01.01.2001

  • Вы когда-нибудь создавали статьи в Википедии? Я ДА

  • Посоветуйте игровую мышь с голубой подсветкой так как кулеры и колоник так светятся ? Жду


  • Задачка по кинематике. Смущают условия задачи - посоветуйте что-нибудь пожалуйста.
    Добрый день
    Немного смущает условие задачи:
    "Сверхзвуковой самолет летит горизонтально на высоте 4 км. Наблюдатель, находящийся на земле, услышал звук от двигателя спустя 10 с после того, как самолет пролетел прямо над ним. Определите скорость самолета, если скорость звука равна 330 м/с. "
    Вот мне что немпонятно. Очевидно, что так как самолет пролетел над наблюдателем, то расстояние за которое звук дойдет до наблюдателя от самолета за кратчайшее време это S=4 км - то есть от точке Т находящейся над наблюдателем (перпендикуляр - наименьшее расстояние) . Поскольку мы заем, что звук дошел за 10 секунд после того как самолет пролетел эту точку Т, то можно самим вычислить скорость звука. Но тогда получается 400 м/с, отличное от условия 330 м/с.
    Посколку ни о каком ветре не говорится то, как я понимаю, скорость ветра принята за 0.

    • Самолет сверхзвуковой. Звуковая волна за ним распространяется в форме конуса. И до наблюдателя волна дойдет не из точки над наблюдателем.
      И вот пример решения.
      http://otvet.mail.ru/question/57566389
      wiki.iteach . ru/images/2/25/Задача_про_самолёт_2.doc
    • Решение посмотрите по ссылке, что дали другие участники . А фокус в том, что первым до наблюдателя дойдёт звук не из ближайшей точки траектории, а из более дальней (для сверхзвукового точка - условность) , т. к. выйдет из неё гораздо раньше и к моменту пролёта самолёта над наблюдателем уже успеет проделать какой-то путь.

      Все это хорошо видно, если наблюдать за волнами на воде, быстро проводя палочкой.

    • И. Фёдоров освободил меня от разъяснений по поводу недоразумения или озадаченности автора (смущаться ему не за что) . В ссылке Р. Мухаметшина разобраться не смог. В первой ссылке А. Сычёва только общие слова - ни решения, ни ответа. Искать же вторую ссылку не стал.
      "Конус скоростей" что ли - это очень умная вещь, а может, даже заумная. Но я подошёл к вопросу "дедовским способом", кинематически, как того требует автор. Задача очень интересная и для меня оказалась сложной. После изнурительных выкладок вывел формулу для скорости самолёта (приходится помириться с обилием скобок, как того требует напечатание на компьютере) : v=c*sqrt(1/(1-(ct0/h)^2)), где c= 330 м/с, t0= 10 c, h=4000 м. Ответ: 584 м/с. Число Маха М= v/c= 584/330= 1,77. Буду признателен, если кто-нибудь выскажется мне по эл. почте по поводу верности или неверности решения.

    Вас заинтересует

  • Вы когда-нибудь создавали статьи в Википедии? Я ДА

  • Посоветуйте игровую мышь с голубой подсветкой так как кулеры и колоник так светятся ? Жду



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no