Психология — статьи и консультации
no no no
 

Зависят ли законы математики от системы числового счисления?
01.01.2001

  • Мир без математики, какой он был бы?

  • Почему в учебниках математики пишут, что на ноль делить нельзя? Ведь на самом деле получается бесконечность


  • Зависят ли законы математики от системы числового счисления?
    Как известно современный мир использует десятичную систему счисления. Используется она по целочисленному основанию 10, в ней используются цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 называемые арабскими цифрами. Так же, известно, что система которая существует в природе и в которой например зашифрована ДНК, это двоичный код, который представлен только 1 и 0, в самых разнообразных своих комбинациях. Еще у человечества была шестидесятеричная система исчисления но она отпала из за не удобности. Так вот вопрос, если бы человечество использовало не десятеричную систему исчисления а какую то другую, принципы математических законов и формул остались бы теми же? Каким образом законы математики (принципы вычисления) примеряются для работы в реальном физическом мире?

    • В природе есть объекты с бесчисленным количеством свойств.
      Объем, количество, заряд, число элементарных частиц, температура …
      Если хотим изучить поведение объектов во взаимодействии, при изменении внешних условий … - берем нужное свойство ( скажем температуру или объем …) и переводим в числовую форму.
      (сравнивая с эталоном или другим способом, например, просто присвоив число – 1,2,3…) . Далее, оперируем этими числами .
      (Как говорят математики – гомоморфизм – отображение) .
      Поманипулировав с числами, узнаем, что будет в итоге.
      Например, 5 камушков лежит и рядом – 6. Хотим знать сколько будет всего – сложение чисел. От системы счисления не зависит
      свойство, только вид числа .

    • кто вам сказал что ДНК это двоичный код его ни кто не знает. некоторые остались а некоторые изменились
    • Законы математики универсальны.

      Арифметические действия определяются вообще не только для чисел.

      А в ДНК трёхзначный четверичный код, кстати.

    • Во-первых, код ДНК не двоичный, а четверичный. Во-вторых, все "законы математики" (за исключением, быть может, тех из них, которые явно завязаны на записи чисел, например, правило проверки чисел на делимость на 3 и т. п. ) остались бы неизменными, просто потому что математика рассматривает число, как некую характеристику количества чего-либо, никак не связанную с тем, каким образом это число будет записано. Взгляните на свои пальцы. Их количество не изменится от того, запишете его их в десятичной системе, двоичной или шестнадцатиричной, и, соответственно, все свойства этого количества тоже не изменятся.
    • все принципы остаются на своих местах вне зависимости от системы счисления, кстати шестидесятиричная система никуда не делась она используется для счета секунд и минут в часах по сей день

    Вас заинтересует

  • Мир без математики, какой он был бы?

  • Почему в учебниках математики пишут, что на ноль делить нельзя? Ведь на самом деле получается бесконечность



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no