Психология — статьи и консультации
no no no
 

Здравствуйте! обьясните пожалуйста, что такое предел конечных приращений! ? за ранее спасибо
01.01.2001


здравствуйте! обьясните пожалуйста, что такое предел конечных приращений! ? за ранее спасибо.

  • ну я думаю в википедии ты уже почитал - там написано про конечные приращения, а вот про предел нинаю..
  • Ну, давай, начнём разбираться. Мне тоже это интересно.
    1. Функция - это то, что базируется на аргументе и по какому-то закону меняется вместе с ним. Ну, например, у нас в ванной комнате поворот крана для воды влияет на струю вытекающей из него воды. Так ведь? Уж это-то нам всем понятно? Так вот, поворот крана - это аргумент, и ты сама "выдвигаешь этот аргумент" по своему желанию. А струя воды - функция, и она слушается твоих "аргументов". Так же ведут себя и абстрактные функции в ответ на изменение аргумента - они принимают новые значения, но в соответствии с аргументами.
    2. Начинай вертеть кран потихонечку.. . Потихонечку, я сказал! Так, чтобы он почти что не поворачивался. Т. е. "приращивай свой аргумент", но так тихо, чтобы он стремился к нулевому приращению, т. е. чтобы кран почти не двигался!
    3. Итак, твоё приращение аргумента стремится к нулю, и кран почти-почти не подвижен. Как же ведёт себя струя воды? Ты заметишь, что она как-то меняется в ответ на твои микроскопические повороты крана? Практически это не заметно. Но приращение струйки воды всё-таки есть!
    4. Допустим, что на твой поворот крана на 1 микрон, струя воды утолщается на 5 микрон. Тогда отношение этого утолщения струи ("функции") к движению крана ("аргументу") будет 5:1, т. е. пятикратное приращение функции к приращению аргумента. Всё ещё есть понимание? :)
    5. А теперь стремись "приращивать" поворот крана к нулю, т. е. почти не смещать его. Ты увидишь, что приращение функции (струи воды) тоже подошло к пределу. Это приращение почти не отличимо от нуля, хотя вроде бы и должно быть в 5 раз больше, чем твой "микроповорот" крана!
    6. Итак, твой кран почти неподвижен и струя воды почти не изменяется. Это и есть - "предел отношения приращения функции к приращению её аргумента". Учти, что мы при этом "стремимся свести приращение аргумента к нулю" ! (Т. е. кран почти не крутим. ) Да к тому же ещё и верим в то, что существует какой-то предел в отношениях между всякими этими приращениями! (Т. е. между струёй и краном. ) ;)
    Ух, всё! Лучше объяснить не могу. А ты не поленись перечитать несколько раз. Я же вот не ленюсь! :) Тебе это надо?

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no