Психология — статьи и консультации
no no no
 

ЗОНТИКИ*
25.05.2012

  • Собираем компанию Друзей в один пост

  • Друзья, поддержите меня в дуэли!


  • Расскажу я сегодня рассказ – не о нас, да про нас. Пускай небылица, а с каждым может приключиться. История не для зевак. Слушай, дело было так.Стоял в поле маленький городок, в нем домá со спичечный коробок. А в домах жили люди вполне приличные. Хоть и махонькие, но в остальном обычные. Жили себе, не тужили, на работу, как все, ходили, кино, театры посещали, на автомобилях разъезжали.
    Скажу без прикрас: всё у них было почти как у нас. Банки и универсамы, бургерброды и сделайсамы, летом жара, шаурма, зимой мороз, только не было у них дождей и гроз. Никогда!
    В городе том испокон веков никто не видел ни туч, ни облаков. А потому, ничуть не робея, домá они строили из картона и клея, а машины – из пластилина.
    Но однажды случилась в городе оказия. Откровенно говоря, форменное безобразие. Приехал откуда-то чудак на пикапе, в пыльном плаще и странной шляпе, поставил на главной улице лоток, натянул пару резиновых сапог, взял гвоздиков склянку, залез на стремянку и прибил вывеску на глазах у постового, а на вывеске – одно только слово: ЗОНТИКИ.
    – Чем торгуешь? – удивились прохожие. – Товары у тебя ни на что не похожие и, прямо сказать, никуда не гожие. Зачем нам зонтики, коли небо чисто? Отродясь не видали такого юмориста.
    А чудак в ответ:
    – И что ж? Будет зонтик – будет дождь. А не будет зонтика – промокнуть не извольте-ка? Туча по небу бежит, дождь по зонтику стучит. Господа, возьмите зонтик, синий зонтик, черный зонтик, фиолетовый, лиловый, пригодится, право слово. Тают стены на глазах, превращаясь в крошево. Это крошево, признаться, стоит очень дешево. А вода течет уже в пластилиновый Порше. Распрощавшись с быстрой трассой, стал он просто липкой массой. Туча по небу бежит, дождь по зонтику стучит…
    День за днем чудак зонтики предлагает, и в глазах его будто солнце сияет. Люди ходят мимо ларька, глядят свысока, но чудак не отчаивается и совсем не расстраивается. Ставит он ногу на лесенку и заводит песенку:
    – Туча по небу бежит, дождь по зонтику стучит…
    Сколько зонтиков он продáл, об этом никто в городке не знал. Вроде, ни толпы, ни давки, а товара все меньше на прилавке. Вот уж и совсем не осталось – только самая малость: один крохотный зонтик-заколка, от которого ни проку, ни толка. Оставил его чудак на лотке, сел в пикап и уехал налегке. Правда, уехал не один – вместе с ним еще какой-то господин. А вообще-то многие укатили, только внимания тогда не обратили.
    Пошла жизнь своим чередом: кино, театры, работа, дом. Каждый о чем-то своем толкует, зонтиками больше никто не торгует.
    И вдруг в один солнечный день легла на небо какая-то тень. Стало небо меняться в цвете, зашумел над городом штормовой ветер, поднял песок, нагнал тучи, взболтал их хорошенько рукою могучей, да и брызнул изморосью колючей. И что удивительно: цвет туч и песка был таким же, как у зонтиков того чудака!
    Горожане обомлели: НЕБО ПРОМОКЛО! В крошечных домишках зазвенели стекла, и застучал дождь по картонным крышам. Такого звука еще никто не слышал. Растаяли стены и превратились в крошево, которое, признаться, стоит очень дешево. Машины распрощались с быстрой трассой и стали просто липкой массой. Весь день шел дождь и всю ночь, а наутро тучи умчались прочь. Утих ветер, осел песок, а от города остался один лишь лоток.
    Подошли люди к мокрому прилавку и увидели на нем зонтик-булавку, зонтик-надежду, зонтик-знак – и поняли, о чем говорил чудак.
    Где ты, торговец чудесным товаром? Тебя не найти по раскисшим бульварам. Пусть город размыт, нам не нужно другого. Нам нужно с тобою свидеться снова!

    Ну а ты, приятель, где живешь? Знаешь ли, что такое дождь? А может, в твоем городишке стоят картонные домишки? А нет ли у тебя в гараже пластилинового Порше? Если так – поскорее ищи чудака, который ждет тебя у лотка. Это ничего, что от дождя не уйдешь, – он знает, как встретить дождь. Он подарит тебе зонт и поведет за горизонт – в страну, где дожди никогда не разрушают наши города.
    Ставит он ногу на лесенку и заводит песенку:
    – Туча по небу бежит, дождь по зонтику стучит…


    Resident evil - 07_Resident Evil Main Title Theme 02:09 

  • Собираем компанию Друзей в один пост

  • Друзья, поддержите меня в дуэли!



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no