Психология — статьи и консультации
no no no
 

ЗОНТИКИ*
25.05.2012

  • Фон. Проба пера.

  • Шоу-балет FashionPa, украсит любой Ваш праздник!


  • Расскажу я сегодня рассказ – не о нас, да про нас. Пускай небылица, а с каждым может приключиться. История не для зевак. Слушай, дело было так.Стоял в поле маленький городок, в нем домá со спичечный коробок. А в домах жили люди вполне приличные. Хоть и махонькие, но в остальном обычные. Жили себе, не тужили, на работу, как все, ходили, кино, театры посещали, на автомобилях разъезжали.
    Скажу без прикрас: всё у них было почти как у нас. Банки и универсамы, бургерброды и сделайсамы, летом жара, шаурма, зимой мороз, только не было у них дождей и гроз. Никогда!
    В городе том испокон веков никто не видел ни туч, ни облаков. А потому, ничуть не робея, домá они строили из картона и клея, а машины – из пластилина.
    Но однажды случилась в городе оказия. Откровенно говоря, форменное безобразие. Приехал откуда-то чудак на пикапе, в пыльном плаще и странной шляпе, поставил на главной улице лоток, натянул пару резиновых сапог, взял гвоздиков склянку, залез на стремянку и прибил вывеску на глазах у постового, а на вывеске – одно только слово: ЗОНТИКИ.
    – Чем торгуешь? – удивились прохожие. – Товары у тебя ни на что не похожие и, прямо сказать, никуда не гожие. Зачем нам зонтики, коли небо чисто? Отродясь не видали такого юмориста.
    А чудак в ответ:
    – И что ж? Будет зонтик – будет дождь. А не будет зонтика – промокнуть не извольте-ка? Туча по небу бежит, дождь по зонтику стучит. Господа, возьмите зонтик, синий зонтик, черный зонтик, фиолетовый, лиловый, пригодится, право слово. Тают стены на глазах, превращаясь в крошево. Это крошево, признаться, стоит очень дешево. А вода течет уже в пластилиновый Порше. Распрощавшись с быстрой трассой, стал он просто липкой массой. Туча по небу бежит, дождь по зонтику стучит…
    День за днем чудак зонтики предлагает, и в глазах его будто солнце сияет. Люди ходят мимо ларька, глядят свысока, но чудак не отчаивается и совсем не расстраивается. Ставит он ногу на лесенку и заводит песенку:
    – Туча по небу бежит, дождь по зонтику стучит…
    Сколько зонтиков он продáл, об этом никто в городке не знал. Вроде, ни толпы, ни давки, а товара все меньше на прилавке. Вот уж и совсем не осталось – только самая малость: один крохотный зонтик-заколка, от которого ни проку, ни толка. Оставил его чудак на лотке, сел в пикап и уехал налегке. Правда, уехал не один – вместе с ним еще какой-то господин. А вообще-то многие укатили, только внимания тогда не обратили.
    Пошла жизнь своим чередом: кино, театры, работа, дом. Каждый о чем-то своем толкует, зонтиками больше никто не торгует.
    И вдруг в один солнечный день легла на небо какая-то тень. Стало небо меняться в цвете, зашумел над городом штормовой ветер, поднял песок, нагнал тучи, взболтал их хорошенько рукою могучей, да и брызнул изморосью колючей. И что удивительно: цвет туч и песка был таким же, как у зонтиков того чудака!
    Горожане обомлели: НЕБО ПРОМОКЛО! В крошечных домишках зазвенели стекла, и застучал дождь по картонным крышам. Такого звука еще никто не слышал. Растаяли стены и превратились в крошево, которое, признаться, стоит очень дешево. Машины распрощались с быстрой трассой и стали просто липкой массой. Весь день шел дождь и всю ночь, а наутро тучи умчались прочь. Утих ветер, осел песок, а от города остался один лишь лоток.
    Подошли люди к мокрому прилавку и увидели на нем зонтик-булавку, зонтик-надежду, зонтик-знак – и поняли, о чем говорил чудак.
    Где ты, торговец чудесным товаром? Тебя не найти по раскисшим бульварам. Пусть город размыт, нам не нужно другого. Нам нужно с тобою свидеться снова!

    Ну а ты, приятель, где живешь? Знаешь ли, что такое дождь? А может, в твоем городишке стоят картонные домишки? А нет ли у тебя в гараже пластилинового Порше? Если так – поскорее ищи чудака, который ждет тебя у лотка. Это ничего, что от дождя не уйдешь, – он знает, как встретить дождь. Он подарит тебе зонт и поведет за горизонт – в страну, где дожди никогда не разрушают наши города.
    Ставит он ногу на лесенку и заводит песенку:
    – Туча по небу бежит, дождь по зонтику стучит…


    Resident evil - 07_Resident Evil Main Title Theme 02:09 

  • Фон. Проба пера.

  • Шоу-балет FashionPa, украсит любой Ваш праздник!



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no